8 800 555 85 03

Обновление налогового законодательства за ноябрь 2018 года

01.12.2018
О направлении перечня полномочий уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование паспортов национальных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

В дополнение к письму от 19.11.2018 N 21-12-06/83441 Министерство финансов Российской Федерации направляет уточненный перечень полномочий уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование паспортов национальных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также контактную информацию специалистов службы технической поддержки системы "Электронный бюджет".

Письмо Минфина России от 21 ноября 2018 года №21-12-06/84153

Об апостилировании документов, подтверждающих статус налогового резидента иностранного государства 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 30.10.2018 N 106-2861 по вопросу апостилирования документов, подтверждающих статус налогового резидента иностранного государства, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Российская Федерация присоединилась к Гаагской конвенции 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписывающее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.

Однако выполнение упомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.

Письмо Минфина России от 19 ноября 2018 года №03-08-05/83170


О порядке определения предельной величины инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций

В соответствии с пунктом 1 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286_1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286_1 Кодекса

Вместе с тем право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в пункте 2 статьи 286_1 Кодекса, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливается законом данного субъекта Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 статьи 286_1 Кодекса).
При этом объекты основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, не подлежат амортизации (пункт 7 статьи 286_1 Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 286_1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 90 процентов суммы расходов текущего периода, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 257 Кодекса, и (или) не более 90 процентов суммы расходов текущего периода на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 Кодекса (за исключением расходов на ликвидацию основных средств).

Размер инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода с учетом положений пункта 9 статьи 286_1 Кодекса не может быть более предельной величины инвестиционного налогового вычета.

Предельная величина инвестиционного налогового вычета определяется в размере, равном разнице между расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации за налоговый (отчетный) период, определенной налогоплательщиком без учета положений статьи 286_1 Кодекса, и расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации за налоговый (отчетный) период, определенной без учета положений статьи 286_1 Кодекса, при условии применения ставки налога в размере, составляющем 5 процентов, если иной размер ставки не определен решением субъекта Российской Федерации.

Учитывая то, что положениями статьи 286_1 Кодекса в целом определяется порядок уменьшения суммы налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (а не расчет налоговой базы), по мнению Департамента, под расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, определенной налогоплательщиком без учета положений статьи 286_1 Кодекса, следует понимать исчисленную сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, которая в последующем подлежит уменьшению на инвестиционный налоговый вычет.

В этой связи расчетная сумма налога в целях исчисления предельной величины инвестиционного налогового вычета определяется без учета амортизации по объектам основных средств, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время готовятся соответствующие поправки в Кодекс, уточняющие формулировки, касающиеся расчетной суммы налога на прибыль организаций, в целях определения предельной величины инвестиционного налогового вычета.

 Письмо Минфина России от 09 ноября 2018 года №03-03-20/80821


 О порядке применения налогового вычета по земельному налогу 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке применения налогового вычета по земельному налогу, предусмотренного пунктами 56.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

Согласно пункту 6.1 статьи 391 Кодекса уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 указанной статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

В случае, если в собственности налогоплательщика находятся два земельных участка в течение неполного налогового периода, то при предоставлении налогового вычета в этом налоговом периоде будет учитываться период нахождения в собственности налогоплательщика каждого из земельных участков.

Период нахождения земельного участка в собственности в целях исчисления земельного налога определяется с учетом пункта 7 статьи 396 Кодекса.

Так, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в пункте 7 статьи 396 Кодекса.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, при нахождении в собственности налогоплательщика нескольких земельных участков, права владения которыми в налоговом периоде не пересекаются, налоговый вычет по земельному налогу будет предоставляться на каждый из земельных участков.

Письмо Минфина России от 06 ноября 2018 года №03-05-04-02/79816


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Налоговый спор в защиту ОАО «Новосибирский сельский строительный комбинат» с положительным исходом

Подробнее показать все »

Новости

Обновление налогового законодательства за ноябрь 2018 года

Обзор писем Минфина за ноябрь 2018

Подробнее показать все »

Статьи

Руководителю на заметку: непроведение аудита грозит неприятностями

Информацию о том, какие организации подлежат обязательному аудиту, надо искать в различных законодательных актах. Кто подлежит обязательному аудиту в 2017 году и позже, не найдете и в Законе 2008 года «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. Хотя в этом Федеральном законе есть открытый перечень, отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту.

Подробнее показать все »