8 800 555 85 03

Обновление налогового законодательства за сентябрь 2017

08.10.2017

startup.jpg

Об особенностях и условиях применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими медицинскую деятельность
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 07.09.2017 N 66 по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Особенности и условия применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, установлены статьей 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).


В силу нормы подпункта 2 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ одним из условий применения медицинскими организациями ставки 0 процентов является условие о получении ими доходов от медицинской деятельности в размере не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ.

Согласно пункту 2 указанной статьи НК РФ налоговая ставка 0 процентов применяется организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, ко всей налоговой базе, определяемой такими налогоплательщиками (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 НК РФ), в течение всего налогового периода.

Таким образом, к налоговой базе, налоговые ставки по которой установлены пунктами 1.6, 3и 4 статьи 284 НК РФ, налоговая ставка 0 процентов, установленная статьей 284.1 НК РФ, не применяется.

Пунктом 3 статьи 284 НК РФ определены налоговые ставки по доходам в виде дивидендов, отличные от общеустановленной ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ. При этом, в силу нормы пункта 2 статьи 274 НК РФ доходы в виде дивидендов учитываются отдельно.

Таким образом, для целей расчета соотношения, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ учитываются только доходы, которые включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, подлежащей обложению по ставке в размере 0 процентов.
Письмо Минфина России от 29 сентября 2017 года №03-03-РЗ/63308

Налог на прибыль: учет в расходах затрат по предоставлению работнику дополнительного оплачиваемого отпуска

На основании пп.2 п.1 ст.21 Налогового кодекса РФ, предусматривающей право налогоплательщика получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, открытое акционерное общество просит Вас дать разъяснения по нижеизложенному вопросу.
В ходе проводившейся до 2014 года аттестации рабочих мест работнику был установлен подкласс условий труда на рабочем месте - 3.1. Ему назначили повышенную оплату труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенную рабочую неделю.
В 2016 году была проведена Специальная оценка условий труда (далее СОУТ), по результатам которой подкласс условий труда на рабочем месте остался прежним - 3.1. Условия труда на данном рабочем месте также остались прежними (не изменились), однако, в результате изменения методики оценки условий труда, данный подкласс подразумевает теперь предоставление работнику, занятому на данном рабочем месте только компенсации в виде доплаты за вредные условия труда. Письмо Минфина России от 29 сентября 2017 года №03-03-06/3/63512

О введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по НДФЛ, а также о повышении налога на имущество физических лиц
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу введения прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц, а также о повышении налога на имущество физических лиц и сообщает следующее.
Ранее, начиная с 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года, в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, при этом шкала налоговых ставок пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до шести диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35 процентов (Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц"). Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.

Начиная с 1 января 2001 года, для обложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая налоговая ставка в размере 13 процентов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, значительно упрощены исчисление и уплата налога, его администрирование налоговыми органами. В свое время данный подход ощутимо повлиял на процесс легализации оплаты труда многими работодателями и в связи с этим увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Основными направлениями налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 30 августа 2017 г.) введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.

Письмо Минфина России от 26 сентября 2017 года №03-04-05/62106

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно пункту 17 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства не противоречит законодательству Российской Федерации. Минфину России не предоставлено право официального толкования практики применения законодательных или иных нормативных правовых актов.

 Вместе с тем Минфин России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, в связи с чем сообщаем следующее.

 Правоотношения, возникающие при заключении и исполнении государственного или муниципального договора, регулируются не только гражданским законодательством, но и бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, оплата государственного или муниципального контракта является исполнением бюджета по расходам и определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Возникающие из государственного или муниципального контракта расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, влекут постановку на учет бюджетного обязательства перед контрагентом государственного (муниципального) заказчика - получателя бюджетных средств. Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике) вносится в реестр контрактов, является гласной и доступной общественному контролю.

 Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета возникшие перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. В соответствии с положениями пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателями средств федерального бюджета осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н. При этом правила, регламентирующие возможность уступки прав требований по расходным обязательствам публично-правового образования, порядок внесения изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте, позволяющие осуществить санкционирование расходов, не предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации. 

Кроме того, применение института цессии по обязательствам публично-правового образования может создать риски для бюджетной системы, в том числе в части оплаты надлежащему лицу согласно требованиям статьи 312 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае уступки требования надлежащим лицом будет цессионарий. При этом если цедент несколько раз переуступал свое право требования, то надлежащим будет конечный цессионарий, даже если уведомление о переуступке поступило от него позднее предыдущего. При этом исполнение ненадлежащему лицу признается ненадлежащим исполнением и не прекращает обязанности государственного или муниципального заказчика.  Принимая во внимание изложенное, применение договора цессии, в том числе по неисполненным обязательствам по государственным или муниципальным контрактам, по мнению Минфина России, не представляется возможным.  

Как пояснил Минфин, бюджетное законодательство не предусматривает возможность уступки прав требований по расходным обязательствам публично-правового образования, порядок внесения изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте, позволяющие осуществить санкционирование расходов. Кроме того, применение института цессии по обязательствам публично-правового образования может создать риски для бюджетной системы, в том числе, в части оплаты надлежащему лицу. Таким образом, Министерство выступает против применения договора цессии в том числе по неисполненным обязательствам по государственным или муниципальным контрактам. Письмо Минфина России от 5 сентября 2017 г. N 24-05-09/57010 

О применении патентной системы налогообложения

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 14.07.2017 N СД-4-3/13787@ о применении патентной системы налогообложения и, исходя из содержащихся в письме вопросов, сообщает.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Подпунктом 3 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса предусмотрено, что субъекты Российской Федерации по указанным видам предпринимательской деятельности вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

В связи с этим законодательными актами субъектов Российской Федерации о применении патентной системы налогообложения потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход установлен в зависимости от размера названных физических показателей.

Согласно пункту 1 статьи 346.45 Кодекса документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

В патенте на право применения патентной системы налогообложения, форма которого утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения" (форма N 26.5-П), указывается количество показателей, характеризующих отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в том числе в подпункте 19 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса по объектам, сдаваемым в аренду (вид объекта, его наименование и адрес местонахождения, наименование физического показателя и площадь объекта).

Таким образом, патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, действует в отношении указанных в патенте объектов, сдаваемых в аренду, а не в отношении конкретных арендаторов имущества.

Учитывая изложенное, в случае изменения количества арендаторов указанного в патенте объема имущества, сдаваемого в аренду (внаем), получение нового патента не требуется. Письмо минфина от 6 сентября 2017 г. N 03-11-09/57325


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Налоговый спор в защиту ОАО «Новосибирский сельский строительный комбинат» с положительным исходом

Подробнее показать все »

Новости

Обновление налогового законодательства за сентябрь 2017

Обзор писем Минфина России за сентябрь 2017

Подробнее показать все »

Статьи

Руководителю на заметку: непроведение аудита грозит неприятностями

Информацию о том, какие организации подлежат обязательному аудиту, надо искать в различных законодательных актах. Кто подлежит обязательному аудиту в 2017 году и позже, не найдете и в Законе 2008 года «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. Хотя в этом Федеральном законе есть открытый перечень, отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту.

Подробнее показать все »