8 800 555 85 03

Обновление налогового законодательства за октябрь 2017

27.10.2017

student-849825_960_720.jpg

Минфин России уточнил свою позицию по вопросу освобождения от НДФЛ единовременной выплаты при рождении ребенка
Не подлежат налогообложению НДФЛ суммы единовременных выплат родителям (усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, выплачиваемые в течение первого года, в пределах 50 000 рублей на каждого
о льготной сумме, не превышающей 50 000 рублей, выплачиваемой одному из родителей по выбору либо двум родителям из расчета общей суммы 50 000 рублей. Настоящим письмом Минфина России, направленным в налоговые органы, сообщается о неприменении данных разъяснений.
При этом указано, что приведенные выше положения НК РФ об освобождении от налогообложения применяются к доходам, полученным каждым из родителей (усыновителем, опекуном) в сумме 50 000 рублей. (Письмо Минфина от 5 октября 2017 г. N ГД-4-11/20041) 

О заключении новых государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, неиспользованных по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начатых до 2 октября 2017 г.

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о применении положений пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Постановление № 1551) и сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 14 Постановления 1551 получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
При этом указанное требование не распространяется на принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки которых) направлены поставщикам (исполнителям) до 2 октября 2017 г.
В случае отсутствия по состоянию на 2 октября 2017 г. принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также не представления ими в территориальные органы Федерального казначейства информации, предусмотренной пунктом 15 Постановления № 1551, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
При этом в случае наличия после 2 октября 2017 г. на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, образовавшегося по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начатых до 2 октября 2017 г., по мнению Минфина России, оснований для отзыва территориальными органами Федерального казначейства указанных лимитов бюджетных обязательств положениями Порядка приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставления информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 254н, не установлено.
Вместе с тем согласно положениям пункта 16 Постановления № 1551 принятие получателями средств федерального бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2017 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2017 г., не допускается.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, получателями средств федерального бюджета могут быть заключены новые государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств, неиспользованных по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начатых до 2 октября 2017 г., при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 16 Постановлениям 1551. (Письмо Минфина России от 11 октября 2017 г. № 09-01-07/66248)

Удерживать ли НДФЛ с компенсации расходов сотрудника на оплату жилья 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организацией стоимости проживания своих сотрудников и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика. Таким образом, по общему правилу оплата организацией за своих сотрудников в их интересах стоимости проживания признается их доходом, полученным в натуральной форме. С учетом пункта 1 статьи 211 Кодекса суммы такой оплаты включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц указанных лиц. Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с бесплатным предоставлением жилых помещений. Таким образом, доходы в виде сумм возмещения расходов сотрудников организации на оплату жилых помещений освобождаются от налогообложения на основании указанной нормы Кодекса в случае, если действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений за счет средств соответствующих бюджетов, а также определены порядок и условия выплаты такой компенсации. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Письмо Минфина России от 3 октября 2017 г. № 03-04-06/64421

Как учитывать при расчете налога на прибыль страховую премию по ДМС 
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на выплату страховой премии по договорам добровольного медицинского страхования (далее - ДМС) и сообщает следующее. Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с пунктом 16 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда, учитываемым для целей налогообложения прибыли организаций, относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников. Согласно пункту 6 статьи 272 Кодекса расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Таким образом, по договору страхования, заключенному на срок более одного отчетного периода, страховую премию страхователю необходимо учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока действия договора страхования. При этом если договор ДМС заключен на срок не менее одного года, но страхователь досрочно расторгает договор до истечения одного года с момента заключения договора, то расходы, отнесенные ранее в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть исключены из состава расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поскольку были нарушены условия, установленные пунктом 16 статьи 255 Кодекса. В случае если за уволенного работника страховые платежи (взносы) по договору продолжает уплачивать организация, расходы в части, приходящейся на уволенного работника, по продолжающему действовать в отношении него договору ДМС не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций как не соответствующие требованиям статьи 252 Кодекса. Письмо Минфина России от 13 октября 2017 г. № 03-03-06/1/67067

Возмещаете сотрудникам проценты по ипотеке: удерживать ли НДФЛ 
партамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм возмещения расходов работника по уплате процентов по ипотечному кредиту и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Согласно пункту 40 статьи 217 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В соответствии с пунктом 24.1 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса относятся, в частности, расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3 процентов суммы расходов на оплату труда. Согласно пункту 4 статьи 272 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со статьей 255 Кодекса расходов на оплату труда. При этом, в случае если в отношении отдельных видов расходов в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса предусмотрены ограничения по размеру расходов, принимаемых для целей налогообложения, база для исчисления предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 3 статьи 318 Кодекса). На основании изложенного предельные размеры расходов на оплату труда, принимаемых для целей налогообложения, исчисляемые в соответствии с пунктом 24.1 статьи 255 Кодекса, рассчитываются нарастающим итогом ежемесячно с начала налогового периода, исходя из общей суммы расходов на оплату труда. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.Письмо Минфина России от 3 октября 2017 г. № 03-04-06/64194


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Налоговый спор в защиту ОАО «Новосибирский сельский строительный комбинат» с положительным исходом

Подробнее показать все »

Новости

Обновление налогового законодательства за май 2018 года

Обзор писем Минфина

Подробнее показать все »

Статьи

Руководителю на заметку: непроведение аудита грозит неприятностями

Информацию о том, какие организации подлежат обязательному аудиту, надо искать в различных законодательных актах. Кто подлежит обязательному аудиту в 2017 году и позже, не найдете и в Законе 2008 года «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. Хотя в этом Федеральном законе есть открытый перечень, отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту.

Подробнее показать все »